Все дети 6-7 лет проявляют огромное желание учиться. Они все искренне уверены в том, что всё умеют и всё могут, и у них всё получится. Как сделать так, чтобы это стремление к знаниям сохранилось? Каждый родитель выбирает свой путь обогащения и сохранения знаний своих детей.
Роль книжки раскраски в подготовке детей к школе
Нашла свой путь подготовки сына к школе и Марина, в этом ей помогли книжки-раскраски. Начала она работу с Серёжей с раскрашивания предметов, что способствует развитию мелких мышц руки, глазомера. Раскрашивая предметы в книжках, Серёжа научился правильно держать карандаш, кисть, понял, что работать необходимо правой рукой, всё это важно при обучении детей письму.
Роль книжки раскраски в подготовке детей к школе задания
Рассматривая раскрашенные картинки, Марина научила мальчика ориентироваться на листе бумаги. Например, давала ему задания типа: «Скажи, какие предметы изображены в правом верхнем углу? Что нарисовано слева?» и т.п. После раскрашивания в альбоме различной обуви женщина попросила сына показывать обувь и говорить, в какой сезон её носят.
Кроме того, они уточнили, что обувь бывает спортивная, для повседневной носки, домашняя, выходная и.т.п. Читали с Серёжей книжки об изготовлении валенной обуви, уточнили, что обувь ещё бывает резиновая, кожаная и прочее. При раскрашивании животных уточняли, чем питаются эти животные, места их проживания, зимовка, детёныши.
Использовались книжки-раскраски и при закреплении звука «Р» — женщина просила сына закрасить только те предметы, где есть звук «р», далее они разбирали, где стоит в слове этот звук, как правильно держать язык при произнесении этого звука, произносили слова с данным звуком, используя зеркало. Аналогичную работу проводили при определении количества слогов в слове, слов в предложении и т.д. Классификации предметов по определённым признакам: к примеру «Фрукты и ягоды» — уточняли, что арбуз и виноград – ягоды. Марина разнообразила задание тем, что они сыном называли фрукты и ягоды, которые растут у них в саду, в лесу.
При раскрашивании картинок на тему «транспорт» Серёжа усвоил классификацию видов транспорта и свободно мог ответить на вопросы типа: «Каким транспортом управляют шофёры, машинисты, лётчики?». Аналогичную работу проводили по раскраскам деревьев, одежды, обуви, мебели.
Книжка раскраска для подготовки детей дошкольного возраста к школе использовалась Мариной и в обучении Серёжи счёту, например, составу числа из единиц — при рассматривании страницы с раскрашенными овощами мальчику задавался вопрос: «Сколько овощей на странице». «Какие раскрашены овощи?», подводили итог, что число «7» состоит из «1-редиска, 1-свёкла, 1 – помидор, 1- огурец, 1- капуста, 1 –тыква, 1 – репка». Просто и незатейливо по своим работам мальчик легко усвоил состав числа из единиц. Использовались Мариной и такие задания: раскрась 5 цветков в правом верхнем углу и т.п. или, рассматривая картинки, она задавала сыну вопрос: «Шарф, пальто – это одежда, а ботинки?» или перечисляла по картинкам птиц и насекомых (животных, деревья и пр.) и просила мальчика выделить и перечислить птиц (насекомых) и пр.
Выполнение подобных логических упражнений ставит перед детьми новые мыслительные задачи, а, значит, у них развивается интерес к учебной деятельности.
Приведённый пример интересного метода – раскраска в подготовке детей дошкольного возраста в школу — является одним из многочисленных путей развития в жизни детей, подготовки их не только к школе, но и труду. Именно в это время закладываются основы знаний, трудовых умений и навыков, самостоятельности и других качеств личности дошкольника. На данном этапе важно, чтобы все взрослые были для ребёнка настоящими друзьями, помогающими ему вступить в новый этап жизни.